Работы победителей
Команда разработала проект «Вкусно — ИИ точка».
Приложение на базе искусственного интеллекта помогает планировать питание, учитывая состояние здоровья и вкусовые предпочтения каждого члена семьи. Разработка ориентирована на взрослых и детей, и особенно полезна для тех, у кого есть какие-то ограничения по питанию.
Основная проблема, которую решает приложение, — это нехватка времени на создание разнообразного меню. ИИ анализирует медицинские данные, привычки и предпочтения, чтобы предложить сбалансированные и полезные рецепты, освобождая время для других дел.
Авторы: Дарья Аристова, Таисия Воробьева, Илья Верхотурцев, Алиса Лукаш
Секция «ИИ на службе семьи»
Судопроизводство в России не отличается эффективностью, а граждане не проявляют к нему особого доверия. Именно поэтому команда «Слоняры» предложила внедрить ИИ вместо секретаря судьи. Ребята проанализировали международный опыт и пришли к выводу, что в нашей стране это тоже возможно!
Основная цель проекта — помочь судье выносить справедливые решения и повысить эффективность работы суда.
Авторы проекта разработали приложение «Судебный искусственный интеллект» (СИИ), которое будет быстро обрабатывать информацию, облегчая работу судей, например, формировать протоколы заседаний.
Авторы: Инна Малютина, Элина Загидуллина, Христина Усанкина
Команда «Охотники за фактами»
Ребята разработали приложение Funity, которое поможет улучшить взаимоотношения в семье. Funity напомнит о важных событиях и облегчит планирование совместного досуга.
Ключевые функции приложения:
- календарь важных событий;
- семейное древо;
- список желаний;
- фотогалерея.
Приложение Funity поможет оставаться на связи и сохранять взаимопонимание, даже если членов семьи разделяют многие километры.
Авторы: Александра Швец, София Вольнова, Кира Заева, Мария Филимонова
Секция «ИИ на службе семьи»
В секции «Социальные науки» победителем стал самый юный участник конкурса – Тимофей Фомин! Его работа посвящена школьным олимпиадам.
Отслеживать все олимпиады становится все сложнее: в 2023–2024 учебном году в России проводится 87 олимпиад для школьников. У каждой олимпиады свои особые требования и условия, что усложняет подачу заявок и участие. Тимофей предложил внедрить ИИ, чтобы было проще отслеживать интересующие мероприятия.
Приложение на базе ИИ оптимизирует составление графика олимпиад. Для этого предусмотрен предварительный анализ данных о предыдущих мероприятиях и сбор параметров очередных олимпиад: сроки, предметная область, возраст участников и др.
Приложение будет полезно для активных ребят, которые участвуют сразу в нескольких олимпиадах.
Секция «Социальные науки»
Команда «Биба и Боба» разработала информационный портал, который с помощью ИИ подбирает животных из приютов и помогает отслеживать, как они адаптируются в новой семье. В базе данных есть профиль каждого животного. Можно подыскать питомца с учетом пожеланий будущего владельца, его образа жизни и психотипа.
Проект решает проблему переполненности приютов, развевает страхи будущих хозяев, и упрощает поиск потерявшихся питомцев. Владельцы могут убедиться, подойдет ли животное по темпераменту и смогут ли они справиться с его воспитанием.
Помимо этого, идея взять домашнего питомца из приюта способствует усилению тенденции ответственного отношения к животным.
Авторы: Анастасия Грызунова, Никита Карпов
Секция «Социальные науки»
Команда «Цивилизация юных»
Артём Сотниченко решил использовать ИИ для оптимизации инвестиций.
Он разработал концепцию для инвесторов, которая помогает оптимизировать инвестиционные портфели с учетом предпочтений и рисков. Система упрощает процесс инвестирования, поскольку анализирует рынок в режиме реального времени и предлагает наиболее подходящие варианты.
Модель помогает инвесторам принимать решения быстро и точно. Она обрабатывает большие объемы данных и прогнозирует поведение рынка. Данный проект может помочь людям с низким уровнем финансовой грамотности, так как они смогут избежать ошибок при вложении средств.